Обучающие
Развлекательные
Поддержка клиентов
Информационные
Сервисные

Чат-бот для бизнеса

Чат-бот для бизнеса

Когда-то чат-бот для бизнеса был инновационным шагом, вызовом для конкурентов и развлечением для клиентов. Однако, по данным совместного исследования TAdviser, Huawei и «Техносерв», уже более 5 лет крупные компании ежедневно используют искусственный интеллект, и их количество постоянно увеличивается. Согласно исследованию компании Mail.Ru Group, за 2023 год число таких компаний в России выросло на 30%.

Неслучайно именно крупные компании стали первыми использовать чат-боты, ведь они больше остальных нуждаются в автоматизации взаимодействия с клиентами. Чат-боты помогают значительно сократить бизнесу расходы на службу поддержки, оформление заказов, подключение услуг, обработку и анализ данных и многое другое.
Автоматизация рутины и оперативность ответов: чат-боты помогают упростить множество мелких задач, таких как ответы на частые вопросы, регистрация пользователей, бронирование, заказы и т. д. Это освобождает время людей, чтобы направить его на стратегическое планирование.
Увеличение конверсии: чат-боты помогают пользователям совершать покупки, заказывать услуги или выполнять другие действия прямо в чате.
Они также могут предлагать персонализированные рекомендации и акции,
что стимулирует клиентов к совершению покупок.
Повышение уровня обслуживания клиентов: чат-боты могут обеспечить быстрый и персонализированный сервис, реагируя на запросы сразу же,
без задержек. Они могут предоставить мгновенные ответы на запросы пользователей в любое время дня и ночи, что создает более удовлетворительный опыт взаимодействия.

Зачем чат-боты бизнесу?

Информационные: могут отвечать на вопросы, знакомить с продуктовой линейкой, делиться экспертизой компании, давать советы.
Сервисные: могут интегрироваться с различными сервисами и платформами, например, с CRM-системой, для автоматизации оформления заявок или формирования лидов.
Поддержка клиентов: могут отвечать на часто задаваемые вопросы, предоставлять рекомендации по решению проблем, и в случае необходимости направлять запросы к специалисту.
На самом деле функционал чат-ботов огромен - знающие специалисты могут выстроить сценарий под любой запрос бизнеса.
Обучающие: можно использовать как прогрев, могут выдавать образовательные материалы, задания, тесты и обратную связь для помощи пользователю в освоении новых знаний и навыков.
Развлекательные: можно использовать как маркетинговый инструмент для привлечения внимания к бренду или продукту с помощью внедрения геймификации.

Сегодня основные типы чат-ботов включают:

Чат-бот - это программа, способная автоматически взаимодействовать с пользователями через текстовые сообщения. В упрощенной версии он работает посредством кнопок и заранее прописанных скриптов, а версии с подключением искусственного интеллекта могут анализировать запросы пользователей и подбирать соответствующие ответы или даже решения.

Что могут чат-боты?

Посмотрим какие кейсы реализовывали мы своей командой.

Квиз для Аэрос

Прямо на сайте в карточке каждого товара человеку предложили ответить на 5 вопросов, чтобы подобрать подходящую позицию. Дополнительно лид-магнитом мотивировали пройти опрос до конца и оставить номер телефона. В финале в мессенджере человек попадал
в чат-бот для выбора оборудования, получал персональное предложение и чек-лист с советами. Кроме перевода лидов в WhatsApp и Telegram это решение позволило провести бета-тестирование и изучить потребности и запросы аудитории.

Воронка вебинара проекта «Человек, который шьет»

Когда пользователь переходил в мессенджер, запускался приветственный чат-бот, который мы настроили в удобном визуальном редакторе. Бот мягко направлял к покупке, присылал напоминания, добавлял дожимы. Таким образом, мы увеличили конверсии в заявку и распределили трафик.

Подбор продукта FitStars

Прописали внутренний чат-бот со сценарием, который еще до получения доступа к бесплатному уроку помогал человеку решить подходит ли ему тот или иной курс.
Для этого мы создали 15 разных тестов с понятными и предметными вопросами для каждого из курсов. Это помогло согреть холодные лиды и увеличить количество касаний.

Конкурс JAECOO

Чат-бот для сопровождения конкурса от авто-бренда JAECOO по поводу запуска новой модели J8. Бот подключили к каналу бренда и настроили его проводить викторину в автоматическом режиме, прямо внутри комментариев к посту.

Будущее чат-ботов

С развитием искусственного интеллекта и технологий машинного обучения чат-боты становятся все более умными и адаптивными. Они могут быстро учиться на основе опыта взаимодействия с пользователями и улучшать свои навыки в обработке запросов
и предоставлении информации.

Это значит, что в будущем чат-боты смогут предоставлять больше персонализированных
и контекстуальных услуг пользователям. Они будут уметь адаптироваться к индивидуальным потребностям и предпочтениям каждого пользователя, предлагая ему наиболее релевантную информацию и услуги.
Узнайте, на что способны чат-боты и какой опыт получат ваши клиенты при внедрении инструментов мессенджер-маркетинга. Какая стратегия подойдет для вашей компании?
Меньше слов,
проверьте
стратегию
на практике
Меньше слов,
проверьте
стратегию
на практике
Узнайте, на что способны чат-боты и какой опыт получат ваши клиенты при внедрении инструментов мессенджер-маркетинга. Какая стратегия подойдет для вашей компании?