В чем секрет успеха рассылок в WhatsApp и зачем они нужны вашему бизнесу

В чем секрет успеха рассылок в WhatsApp и зачем они нужны вашему бизнесу

Выбор мессенджера для решения задач бизнеса регулярно вызывает у маркетологов споры — под сравнение чаще всего попадают стремительно растущий Телеграм и знакомый всем и каждому WhatsApp. Свой выбор мы остановили на втором варианте. И в этой статье подробно расскажем, почему ватсап эффективнее остальных каналов связи с клиентами и зачем обращаться к экспертам?

На первый вопрос наглядно отвечает статистика - WhatsApp остается самым охватным мессенджером. По данным Mediascope, в феврале 2024 года его аудитория в России составляла более 95 млн пользователей, 67% процентов из которых пользуются мессенджером ежедневно (это более 63 млн). По популярности впереди только Yandex, Google и YouTube.
Кроме большой аудитории ватсап имеет и другие преимущества, которые отвечают запросам потребителей и дают высокие результаты для бизнеса. К ним относятся:

1

WhatsApp позволяет напрямую отправить каждому персонализированное сообщение, назвав его по имени или указав последнюю покупку, которую совершил человек. Это создает персональное взаимодействие, что повышает уровень доверия и усиливает связь между вашим брендом и клиентами. Со стороны клиента это выглядит как личная переписка, как будто и нет тысячи других адресатов.

Прямое воздействие с клиентами:

2

мессенджер позволяет отправлять не только текст, но и мультимедийный контент (изображения, аудио и видео), а также использовать в коммуникации интерактивные кнопки. Это сделает вашу рассылку более привлекательной и интересной для аудитории.

Высокий уровень вовлеченности:

3

в отличие от электронной почты, где письма могут легко улететь в папку «Спам», ватсап отличается более высоким open rate (до 90%). Пользователям часто психологически проще открывать входящие в мессенджере, чем среди рабочих писем в электронной почте.

Высокий Open rate

4

сообщения в ватсап доставляются почти мгновенно, что позволяет сообщить актуальную информацию, специальные предложения или анонсы.

Мгновенная доставка:

Эти особенности делают WhatsApp идеальной площадкой для реализации рассылок по своей базе. Это незаменимый инструмент маркетологов, который помогает решать много задач быстро и эффективно.

Какие задачи бизнеса решают рассылки

  1. Соединить маркетинг с отелом продаж и службой поддержки

Рассылка в WhatsApp лучше всего подходит для незаметной клиенту интеграции в одном чате сразу трех отделов бизнеса. Со стороны человека ничего не меняется: он остается в том же месте, в том же чате, никаких неудобных звонков, переходов на почту и тд. А на самом деле:

1

сначала маркетологи вовлекают клиента цепочкой сообщений, подводят к покупке

2

как только клиент готов купить, чат с ним передается в отдел продаж, откуда его сопровождают до самой оплаты

3

а при возможных вопросах в чате появляется служба поддержки

Собрать данные о ваших клиентах, провести опрос потребностей аудитории.

2.

В легкой и ненавязчивой форме можно узнать о ваших клиентах больше, чем кажется. Используя подходящий инфоповод и подключив чат-бот, можно определить актуальность тех или иных позиций, предпочтения аудитории, а также составить ее более подробный портрет с данными о местоположении, режиме дня, привычках и многом другом. Эти данные помогут улучшить сервис, оптимизировать рекламу и сделать последующие рассылки более персонализированными.

Оповестить о новых товарах в каталоге

3.

Можно даже создать полноценный интернет-магазин внутри ватсап. Технические возможности ватсап позволяют добавить до 500 единиц в свой каталог прямо в чате с компанией, дополнить их фото и описанием, а также кнопкой оплаты внутри мессенджера. Такое решение сразу упрощает процесс покупки, делает его комфортным и повышает процент конверсии.

Повысить лояльность и выстроить долгосрочные отношения с клиентом

4.

Сегодня технологии позволяют настраивать персонализированную отправку сообщений: на основа события, тега, запроса, даты. А добавление в текст личных данных (например, имени) располагает к себе и вызывает взаимное уважение, что так важно при выстраивании отношений с аудиторией бренда.

Как подготовиться к рассылке

Ватсап заботится о том, чтобы массовые сообщения не несли в себе спам и были полезны получателям. Для рассылки старайтесь использовать только свою базу контактов, а также не забывайте называть причину, по которой вы пишете клиенту, и выгоду, которую он получает от этого. Так вы заметно снижаете риск блокировки номера из-за жалоб пользователей и повышаете лояльность.

Аудитория спокойна к расслкам

Для достижения эффективности мессенджер-маркетинге важно сегментировать аудиторию. С этим поможет RFM анализ. Его принцип - разделить клиентов на группы в соответствии с датой последней покупки, частотой покупок и суммой трат. И на основе результатов подготовить специальные предложения для каждого сегмента. Провести такой анализ можно с использованием таблиц в Excel, Google Sheets или специализированных сервисов.

Определен релевантный контент для каждого клиента

Осталось подготовить бизнес к непосредственной рассылке. Важно подключить WhatsApp Business API (WABA) с привязкой номера и верификацией компании для стабильных рассылок без угрозы блокировки. А также подготовить call-центр и отдел продаж к приему трафика. При качественно реализованной стратегии поток заявок будет активный, их важно оперативно обрабатывать. Крайне советуем не пренебрегать этим пунктом.

Ресурсы компании активизированы и подготовлены

Удачные примеры рассылок

На первых двух примерах показано как можно активизировать «заснувший» сегмент аудитории – тех, кто совершил несколько покупок, но уже долгое время не возвращался. Подобная массовая рассылка в WhatsApp должна быть максимально дружественной, мягкой и обязательно с приятным предложением: скидкой или бесплатной услугой.
Следующие два примера демонстрируют напоминания и дожим, чтобы довести покупку до оплаты. В первом случае это данные о записи, которые помогают клиенту не забыть и в итоге приехать получить услуга. Во втором примере компания напоминает о предоставленной скидке и предлагает сразу записаться.

Метрики эффективности

Качественную рассылку определяет не столько стильный креатив, сколько цифры показателей эффективности. Напоследок поговорим о том, какие метрики важно высчитать после каждой отправки, чтобы совершенствовать последующие.
Open Rate – сколько из отправленных сообщений были открыты, может быть измерена, например, по просмотру в ватсап. Помогает оценить степень вовлечения первой строчкой креатива.
Click-Through Rate – сколько раз нажали на ссылки. Этот показатель помогает оценить, насколько хорошо креатив в целом вызывает интерес и вовлекает аудиторию.
Response Rate – как часто вам ответили на рассылку. Как и предыдущая метрика, показывает, вызывает ли ваше сообщение реакцию и отклик у аудитории.
Конверсия – количество выполненных действий к общему числу отправок. Это позволяет оценить в целом эффективность решения в достижении поставленных целей.
Отписки – сколько человек отписалось от рассылки после ее получения. Высокий показатель отписок может указывать на низкое качество контента или нежелание аудитории получать вашу информацию.
Итак, мы прошли все этапы подготовки и оценки рассылки. При всестороннем подходе этот инструмент принесет вашему бизнесу кратный рост независимо от сферы.
Узнайте, на что способны чат-боты и какой опыт получат ваши клиенты при внедрении инструментов мессенджер-маркетинга. Какая стратегия подойдет для вашей компании?
Меньше слов,
проверьте
стратегию
на практике
Меньше слов,
проверьте
стратегию
на практике
Узнайте, на что способны чат-боты и какой опыт получат ваши клиенты при внедрении инструментов мессенджер-маркетинга. Какая стратегия подойдет для вашей компании?