Как выбрать мессенджер для бизнеса: сравнительная статистика WhatsApp и Телеграм

Какой мессенджер выбрать для вашего бизнеса

В профессиональном сообществе маркетологов все чаще спорят о том, какой мессенджер эффективнее для коммуникации с клиентами. Мы решили посмотреть на показатели этих двух платформ и поделиться результатами с вами. Спойлер: определенного ответа нет, но давайте смотреть.
Первое, на что стоит обратить внимание – как много ваших потенциальных клиентов пользуется той или иной платформой. По данным Mediascope Cross Web, в апреле 2024 года в России самым популярным мессенджером оказался WhatsApp с аудиторией 96 млн пользователей в месяц (более 65% от всего населения РФ). Следом идет Вконтакте и завершает тройку Телеграм, российская аудитория которого насчитывает 85 млн пользователей за месяц или 58% жителей страны.

Телеграм или WhatsApp

Две похожих между собой платформы вызывают множество споров среди маркетологов на тему того, какая из них более эффективна для России. Обратимся к сухим цифрам статистики:
Половина аудитории используют обе платформы на ежедневной основе. Эксклюзивная ежедневная аудитория Telegram – в среднем 10%. Среди молодого населения эксклюзивного пользования больше – 25% от совокупной аудитории двух ресурсов.

А вот уникальных пользователей WhatsApp в среднем 41% от общей аудитории, и с увеличением возраста этот показатель использования растет.

Время в приложении и охват

Оба эти показателя зависят от возраста целевой аудитории. Так, охватность и время использования среди молодых людей (12-24) значительно выше у Телеграм, так как для этой группы людей он всегда был основным и самым популярным. Однако начиная с возраста 25+, WhatsApp заметно превосходит по охвату и достойно конкурирует по времени в приложении.

Open rate

Коэффициент открытия сообщений в WhatsApp превышает 90%. Этот же показатель у Телеграм ниже – в среднем 60% сообщений от общего числа отправок будут открыты. Это можно объяснить тем, что кроме личных чатов Телеграм наполнен каналами, а значит вашему сообщению проще затеряться среди них.

Тем не менее, такой Open rate выглядит более выигрышно, чем статистика в 20% у email-рассылок.
Подводя итог, выбор мессенджера всегда будет зависеть от возраста аудитории и перспектив бизнеса. Однако, если вы планируете делать рассылку, WhatsApp — более свободная площадка для этого с Open rate до 80%, в то время как Телеграм дает лишь 35-60% в зависимости от лояльности и возраста аудитории.
Узнайте, на что способны чат-боты и какой опыт получат ваши клиенты при внедрении инструментов мессенджер-маркетинга. Какая стратегия подойдет для вашей компании?
Меньше слов,
проверьте
стратегию
на практике
Меньше слов,
проверьте
стратегию
на практике
Узнайте, на что способны чат-боты и какой опыт получат ваши клиенты при внедрении инструментов мессенджер-маркетинга. Какая стратегия подойдет для вашей компании?