Чем полезны чат-боты
для бизнеса:
пример роста эффективности рекламы в 7 раз
Чем полезны чат-боты для бизнеса:
пример роста эффективности рекламы в 7 раз
Для многих владельцев бизнеса чат-боты уже перестали быть чем-то новым, однако часто их использование ограничивается форматом «вопрос-ответ» или оформлением заявки. Если это ваш случай или вы никогда не создавали чат-боты для бизнеса, мы расскажем, как этот инструмент повысит ваши результаты уже в первый месяц.
После сбора данных в чат-боте произойдет моментальное формирование карточки клиента в вашей системе, что освободит время менеджеров для решения более узких вопросов.
Интеграция в основную CRM-систему
3 причины внедрить чат-боты
Начнем с того, что чат-боты могут автоматизировать многие процессы бизнеса: техподдержка, оформление заказа, настройка логистики и прочее. Мы остановимся на маркетинговых возможностях.
Вы можете создать множество сценариев движения клиента по чат-боту и добавить игровые элементы для вовлечения и нативных сообщений об акциях и спецпредложениях.
Интерактивность и геймификация
Одно из главных преимуществ чат-ботов в мессенджерах — доступность. Это значит, что ваша компания взаимодействует с человеком в повседневном и привычном для него месте, куда он заходит часто просто по привычке.
Доступность
Как выбрать площадку для чат-бота
Два самых популярных мессенджера для внедрения чат-ботов: WhatsApp и Telegram. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, однако чаще мы рекомендуем посмотреть в сторону WhatsApp, так как он более открытый и простой (вспомните, где вам приходит больше рекламных сообщений?), поэтому открываемость рассылок достигает 86-93%. К тому же аудитория WhatsApp составляет 80.3 млн на фоне аудитории 54.3 млн у Telegram, по данным Mediascope.
Для того, чтобы обеспечить безопасность соединения, снизить риски блокировки и штрафов со стороны мессенджера, мы используем WhatsApp Business API. Более подробно об этом инструменте можно прочитать здесь.
Понять нужен ли вам верифицированный бизнес-аккаунт в WhatsApp можно по этим признакам:
Если ваша клиентская база уже превышает 5 тыс.
Если клиентская база пока небольшая, но активно растет
Если вы работаете в сегментах ecom, edtech, услуг или медицины
Если хотите дотянуться до аудитории, которую не охватывает email
из-за лимита open rate и конверсий
Кейс Fitstars: как увеличить эффективность рекламы в 7 раз за 3 недели
Так случилось с одним из клиентов Smart Communication — фитнес-платформой для домашних тренировок Fitstars. У компании уже была большая клиентская база из тех, кто один раз оформил безлимитную подписку, регулярно ей пользовался, и ему незачем было возвращаться на сайт. На тот момент на платформе появилось новое предложение — различные курсы для улучшения здоровья. Они продавались на основном сайте, где конкурировали с основным продуктом, от чего продажи были низкими.

Перед нашей командой стояла задача сгенерировать новые лиды и выстроить с ними прямую коммуникацию, чтобы параллельно продавать продукты фитнес-платформы. Инструментом решения этих задач стал чат-бот в WhatsApp.
Какие действия
мы совершили:
Шаг 1
Внедрили на сайт виджет WhatsApp Hunter, который на подписной странице предлагал получить бесплатный урок, собирал контакты клиентов
и моментально начинал коммуникацию
в WhatsApp. Так мы перевели трафик
от рекламы сразу в чат-бот и расширили воронку.
Шаг 2
Прописали внутренний чат-бот
со сценарием, который еще
до получения доступа к бесплатному уроку помогал человеку решить подходит ли ему тот или иной курс.
Для этого мы создали 15 разных тестов
с понятными и предметными вопросами для каждого из курсов. Это помогло согреть холодные лиды и увеличить количество касаний.
[1]
[2]
Шаг 3
Поощряли быстрое принятие решения
о покупке: после отправки бесплатного урока чат-бот присылал промокод, действующий только 24 часа.

Такое решение работало на чувстве FOMO (Fear of Missing Out - страх пропустить что-то важное)
[3]
Шаг 4
Напоминали о забытой корзине.
Спустя несколько часов после выхода
с сайта, при условии, что человек получил и отреагировал на предложение купить по выгодной цене в WhatsApp, ему приходило уведомление
с предложением завершить покупку. Такие сообщения помогают дополнительно привлечь
до 17% выручки.
[4]
За 3 недели активного привлечения трафика:
  • выстроенная воронка регулярно приносила новых клиентов
  • реклама, ведущая в мессенджер, оказалась в 7 раз эффективнее той, которая приводила только на сайт
  • сумма продаж через WhatsApp увеличилась на 350 000 р. при цене продукта в 4000 р.
  • расширилась база подписчиков, с которыми потом продолжили работать.
Ольга Черепанова
продюсер платформы Fitstars:
Smart Communication помогли мне и нашей компании протестировать новый способ продвижения и получения трафика на запуске нового направления «Курсы»...
Читать полный отзыв
Если вы тоже рассматриваете подключение WhatsApp или других мессенджеров
для своего бизнеса, оставьте заявку
по кнопке ниже и мы сформируем специальную стратегию внедрения
чат-ботов в вашу систему.
Получить стратегию