Информационные: могут отвечать на вопросы, знакомить с продуктовой линейкой,
делиться экспертизой компании, давать советы.
Сервисные: могут интегрироваться с различными сервисами и платформами, например, с CRM-системой, для автоматизации оформления заявок или формирования лидов.
Поддержка клиентов: могут отвечать на часто задаваемые вопросы, предоставлять рекомендации по решению проблем, и в случае необходимости направлять запросы
к специалисту.
На самом деле функционал чат-ботов огромен - знающие специалисты могут выстроить сценарий под любой запрос бизнеса.
Обучающие: можно использовать как прогрев, могут выдавать образовательные материалы, задания, тесты и обратную связь для помощи пользователю в освоении новых знаний и навыков.
Развлекательные: можно использовать как маркетинговый инструмент для привлечения внимания к бренду или продукту с помощью внедрения геймификации.
Сегодня основные типы чат-ботов включают:
Чат-бот - это программа, способная автоматически взаимодействовать с пользователями через текстовые сообщения. В упрощенной версии он работает посредством кнопок и заранее прописанных скриптов, а версии с подключением искусственного интеллекта могут анализировать запросы пользователей и подбирать соответствующие ответы или даже решения.