Обучающие
Развлекательные
Поддержка клиентов
Информационные
Сервисные
Чат-бот для бизнеса
Чат-бот для бизнеса
Когда-то чат-бот для бизнеса был инновационным шагом, вызовом для конкурентов и развлечением для клиентов. Однако, по данным совместного исследования TAdviser, Huawei и «Техносерв», уже более 5 лет крупные компании ежедневно используют искусственный интеллект, и их количество постоянно увеличивается. Согласно исследованию компании Mail.Ru Group, за 2023 год число таких компаний в России выросло на 30%.

Неслучайно именно крупные компании стали первыми использовать чат-боты, ведь они больше остальных нуждаются в автоматизации взаимодействия с клиентами. Чат-боты помогают значительно сократить бизнесу расходы на службу поддержки, оформление заказов, подключение услуг, обработку и анализ данных и многое другое.
Автоматизация рутины и оперативность ответов: чат-боты помогают упростить множество мелких задач, таких как ответы на частые вопросы, регистрация пользователей, бронирование, заказы и т. д. Это освобождает время людей, чтобы направить его на стратегическое планирование.
Увеличение конверсии: чат-боты помогают пользователям совершать покупки, заказывать услуги или выполнять другие действия прямо в чате.
Они также могут предлагать персонализированные рекомендации и акции,
что стимулирует клиентов к совершению покупок.
Повышение уровня обслуживания клиентов: чат-боты могут обеспечить быстрый и персонализированный сервис, реагируя на запросы сразу же,
без задержек. Они могут предоставить мгновенные ответы на запросы пользователей в любое время дня и ночи, что создает более удовлетворительный опыт взаимодействия.
Зачем чат-боты бизнесу?
Информационные: могут отвечать на вопросы, знакомить с продуктовой линейкой,
делиться экспертизой компании, давать советы.
Сервисные: могут интегрироваться с различными сервисами и платформами, например, с CRM-системой, для автоматизации оформления заявок или формирования лидов.
Поддержка клиентов: могут отвечать на часто задаваемые вопросы, предоставлять рекомендации по решению проблем, и в случае необходимости направлять запросы
к специалисту.
На самом деле функционал чат-ботов огромен - знающие специалисты могут выстроить сценарий под любой запрос бизнеса.
Обучающие: можно использовать как прогрев, могут выдавать образовательные материалы, задания, тесты и обратную связь для помощи пользователю в освоении новых знаний и навыков.
Развлекательные: можно использовать как маркетинговый инструмент для привлечения внимания к бренду или продукту с помощью внедрения геймификации.
Сегодня основные типы чат-ботов включают:
Чат-бот - это программа, способная автоматически взаимодействовать с пользователями через текстовые сообщения. В упрощенной версии он работает посредством кнопок и заранее прописанных скриптов, а версии с подключением искусственного интеллекта могут анализировать запросы пользователей и подбирать соответствующие ответы или даже решения.
Что могут чат-боты?
Посмотрим какие кейсы реализовывали мы своей командой.
Квиз для Аэрос
Прямо на сайте в карточке каждого товара человеку предложили ответить на 5 вопросов, чтобы подобрать подходящую позицию. Дополнительно лид-магнитом мотивировали пройти опрос до конца и оставить номер телефона. В финале в мессенджере человек попадал
в чат-бот для выбора оборудования, получал персональное предложение и чек-лист
с советами. Кроме перевода лидов в WhatsApp и Telegram это решение позволило
провести бета-тестирование и изучить потребности и запросы аудитории.
Воронка вебинара проекта «Человек, который шьет»
Когда пользователь переходил в мессенджер, запускался приветственный чат-бот, который мы настроили в удобном визуальном редакторе. Бот мягко направлял к покупке, присылал напоминания, добавлял дожимы. Таким образом, мы увеличили конверсии в заявку и распределили трафик.
Подбор продукта FitStars
Прописали внутренний чат-бот со сценарием, который еще до получения доступа
к бесплатному уроку помогал человеку решить подходит ли ему тот или иной курс.
Для этого мы создали 15 разных тестов с понятными и предметными вопросами
для каждого из курсов. Это помогло согреть холодные лиды и увеличить количество касаний.
Конкурс JAECOO
Чат-бот для сопровождения конкурса от авто-бренда JAECOO по поводу запуска новой модели J8. Бот подключили к каналу бренда и настроили его проводить викторину в автоматическом режиме, прямо внутри комментариев к посту.
Будущее чат-ботов
С развитием искусственного интеллекта и технологий машинного обучения чат-боты становятся все более умными и адаптивными. Они могут быстро учиться на основе опыта взаимодействия с пользователями и улучшать свои навыки в обработке запросов
и предоставлении информации.

Это значит, что в будущем чат-боты смогут предоставлять больше персонализированных
и контекстуальных услуг пользователям. Они будут уметь адаптироваться к индивидуальным потребностям и предпочтениям каждого пользователя, предлагая ему наиболее релевантную информацию и услуги.
Нашим клиентам мы помогаем на всех этапах работы на этих платформах и гарантируем надежное подключение без риска блокировок.
Хотите получить первую консультацию бесплатно –
заполните форму по кнопке ниже.
Заполнить форму